7News

Два года ада: истории освобожденных заложников, за которых молился весь Израиль

Культура | Сегодня, 18:08
Два года ада: истории освобожденных заложников, за которых молился весь Израиль

Для кого-то понедельник, 13-е, - несчастливый день. Для семей 20 израильтян, которые провели два года в плену у палестинских боевиков ХАМАС в Газе , это один из счастливейших дней в жизни. Коротко про – о тех, кто наконец вернулся домой после 738 дней ада.

Их не просто ждали: личная боль каждой семьи узников стала национальной болью. Именно так, чуть пафосно (но в данном случае более чем приемлемо) израильские СМИ рассказывали о женах, родителях, детях, братьях и сестрах пленников. Матери выходили на протесты на улицы Тель-Авива, отцы писали письма в никуда… Это и многое другое дало результат: семь человек утром 13 октября прибыли из северной Газы, затем тринадцать – из южной. За 20 своих граждан Израиль выпустил 2000 палестинцев. Когда первые семь бывших заложников прибыли на военную базу в Рейме, очевидцы говорят, что их встречали « семьи, изможденные бессонными ночами, которые ждали под солнцем, сжимая флаги. Когда они шагнули на землю, объятия стали взрывом эмоций – слезы радости смешались с эхом двух лет боли» .

Братья Берман Среди первых освобожденных – братья-близнецы Зив и Гали Берман из несчастного кибуца Кфар-Аза, который был разгромлен палестинскими боевиками.   В тот момент 28-летние электрики работали в доме своей соседки Эмили Дамари. Террористы выстрелили в руку Эмили и забрали всех в плен. Братьев сразу же разделили, и каждый из них не знал, жив ли его близнец.

Их родители, Дорон и Талия, не сидели сложа руки: маршировали на стадионе « Блумфилд» , где футболисты надевали майки с фотографиями их сыновей, устраивали пикеты у Кнессета, пекли пироги на праздники, где возле стола ставили два пустых стула. « Два года мы задавались вопросом: « Они живы? » – вспоминает в интервью Times of Israel старший брат близнецов Лиран, 30-летний инженер. – На каждый день рождения мы зажигали 28 свечей, но слезы гасили пламя. Они – наши близнецы, наша « сила двух» , без них семья была как половина сердца» . Лиран первым обнял братьев после освобождения в Рейме.

Матан Ангрест 22-летнего танкиста из Кирьят-Бялика Матана Ангреста родные называют « воплощением молодости» . Он старший из четырех детей в семье, фанат футбольной команды « Маккаби Хайфа» , спортсмен. Матан был похищен боевиками с базы Нахаль-Оз без сознания. Семье удалось получить видео его допросов и сумку с надписью « Вернусь» .

Его мать Анат – общественная активистка и критик главы Израиля Биньямина Нетаньяху - также превратила личную трагедию в общественный шторм. Она маршировала с плакатами и давала интервью, где постоянно говорила почти одно и то же: « Он сражался за страну, а его бросили в этот ад! Два года мы молились за каждый шепот от освобожденных» . Маленькие сестры Матана рисовали ему письма, мечтая о возвращении брата домой.

Эйтан Мор Старший из восьми детей, родившийся в глубоко религиозной семье из Кирьят-Арбы, 25-летний Эйтан работал бариста и мечтал открыть свое дело. Его похитили на фестивале Nova, где он спасал раненых. В феврале этого года он смог подать весточку через одного из освобожденных израильтян. « Он говорил, чтобы мы не сломались, он настоящий лидер в туннелях» , - рассказал бывший пленный об Эйтане.

Отец Эйтана был категорически против сделок с террористами и выступал за полный разгром ХАМАС. Но из аргументов у него и его семьи были только молитвы.

« Мы молились ежедневно, семь братьев и сестер пели псалмы за него» , - рассказал Цвика Мор израильским масс-медиа. После освобождения сын, по словам родителей, был « худым и бледным, но все с той же улыбкой. Он попросил кофе – это было символом того, что сейчас все нормально» .

Историю с Этаном Мором в Израиле сейчас преподносят в свете религии: « вера – не абстракция, а щит, что выдерживает бурю» , как сказали родители Эйтана.

Омри Миран Омри Миран, 48-летний терапевт и дизайнер садов из Нахаль-Оз, был похищен на глазах у жены и дочек. Его супруга Лишей, учительница, организовала в августе этого года общенациональную забастовку в поддержку заложников с требованиями их возвращения. По ее словам, в апреле ей передали короткое видео от пленного мужа, на котором он говорил: « Делайте все, чтобы меня вернули» .

« Я не стратег, просто жена и мать, – говорит Лишей. - Почему я должна бороться? Но за Рони и Альму (детей) я горы сверну» .

Дочки Омри Мирана, 4 и 2 лет, рисовали картинки и бережно укладывали их в « чемодан для папы» . До последнего они не знали, что их отец возвращается домой – только когда он обнял их, дети дали волю эмоциям.

Алон Охель 24-летний пианист из Лавона был ранен во время погрома на фестивале Nova – ему в глаз прилетел осколок снаряда. В сентябре 2025 года появилось видео из плена, где закованный в цепи Алон насвистывает какую-то мелодию.

Родители музыканта - Идит и Коби, брат Ронен и сестра Инбар разместили несколько пианино по всему Израилю с посланием « Ты не один» , и говорят, что тысячи людей играли композиции Алона. После освобождения Алон несколько секунд моргал от яркого света, а затем сыграл ноту на импровизированном пианино.

« Его дед пережил Холокост, – рассказывала Идит в СМИ. - В этот раз музыка была нашей связью через тьму» .

Гай Гильбоа-Далал 24-летний программист из Альфей-Менаше, мечтавший о Японии и фанатевший от аниме, вернулся домой, где его ждала нетронутая с 2023 года сукка (шалаш из ветвей, в котором иудеи проводят большую часть праздника Суккот). Отец Гая Илан рассказал, что « Сукка Надежды» была символом праздника, которого так ждали родители пленного израильтянина. « Мы не знали, какого сына нам вернут» , - говорил отец, но первые слова сына: « Я дома» убедили его, что все будет хорошо.

Эвьятар Давид Его семье было наверняка больнее всех из-за двух СМС, которые Эвьятар успел послать после похищения палестинцами с фестиваля Nova. Первое - « Иду к машине» , затем в августе этого года: « Не ем, копал могилу» .

Отец Эвьятара Авишай рассказал, что « видео сломали нас, мы не спали ночами» . Семья обвинила группировку ХАМАС в том, что они морят заложников голодом – а как иначе расценить такие сообщения? По прибытии на военную базу в Рейме Эвьятар Давид скупо обронил: « Выдержал» . Сейчас семья пытается собрать себя по кусочкам после пережитого.

Элькана Бухбут Сотрудник продюсерской компании, мечтавший открыть магазин мороженого на рынке Кармель в Тель-Авиве, был похищен во время помощи в эвакуации на музыкальном фестивале Nova. Страдая от астмы и раненый во время захвата, он появлялся в пропагандистских видео ХАМАС в марте и мае 2025 года, часто рядом с другим заложником Йосеф-Хаим Охана. Освобожденные заложники сообщали, что Бохбот поддерживал дух, думая о своей семье - жене Ривке и маленьком сыне Реэме и даже смотрел новости о протестах в его честь по Al Jazeera.

Авинатан Ор 32-летний инженер-программист из Тель-Авива также был похищен с фестиваля вместе со своей девушкой Ноа Аргамани. В Сети даже завирусилось видео их насильственного разлучения - Аргамани отчаянно тянулась к нему, пока боевики уводили их. Девушка была спасена израильскими силами в июне прошлого года, а о том, что Авинатан Ор жив, стало известно только в марте этого. Его держали в туннелях Газы, и, по его словам, он понятия не имел, выживет он или его вернут семье.

Йосеф-Хаим Охана Йосеф-Хаим Охана, 25-летний бармен и джазовый гитарист из Рамле, был похищен с фестиваля, когда помогал раненым и тащил носилки для раненого. Охана появился в видео ХАМАС в марте и мае этого года, сидя рядом с Эльканой Бохботом. Оба выглядели истощенными, но решительными.

Ром Брославски Ром Брославски, 21-летний житель Иерусалима и солдат израильской армии в отпуске, работал охранником на фестивале Nova 7 октября 2023 года. Брославски был ранен в обе руки, когда помогал участникам фестиваля бежать. Выжившая пленница Наама Гал рассказала, что именно Брославски спас ей жизнь, несмотря на его раны.

На видео ХАМАС в августе этого года он выглядел сильно истощенным, неспособным стоять, умоляя: « Я не могу дышать, я не могу жить» . Его родители развернули активную кампанию за возвращение заложников, критикуя задержки в переговорах.

Сегев Кальфон Студент факультета финансов Тель-Авивского университета 27-летний Сегев Кальфон был похищен во время бегства с фестиваля Nova - боевики вытащили его из машины.

До трагедии Сегеву была диагностирована тяжелая степень тревожности. Лекарств в плену у него не было, что ухудшило его состояние, а условия содержания, которые стали известны от освобожденных заложников в феврале этого года, практически окончательно добили его психику. Смогут ли израильские врачи вернуть Кальфона к прежней жизни? Семья на это надеется.

Нимрод Коэн Один из самых молодых заложников - Нимрод Коэн, 21-летний солдат бронетанковых войск ЦАХАЛ из Реховота - дежурил 7 октября неподалеку от границы, где и был захвачен боевиками. Коэн был любителем природы, ходил в походы и увлекался сборкой кубика Рубика. В видео ХАМАС в марте этого года его идентифицировали по татуировке на руке. Известно, что его содержали в ужасных условиях.

Максим Харкин Максим Харкин, 37-летний гражданин Израиля, попал на фестиваль Nova в последний момент, поскольку не был большим любителем вечеринок – просто поддался на уговоры друзей. Они были убиты – сожжены в одной из машин, оставив после себя двоих маленьких детей. Максим был объявлен пропавшим без вести. У него оставалась трехлетняя дочь, и его мать успела оплакать его, пока он не появился в видео ХАМАС весной этого года. по данным боевиков, он числится не как гражданский, а как военнослужащий Армии обороны Израиля.

Родом Харкин из украинского Донецка, он с семьей переехал в Израиль больше 20 лет назад. Информация о наличии у него российского гражданства недостоверна.

Эйтан Хорн Эйтан Хорн, 39-летний житель Кфар-Сава, был специалистом по неформальному образованию, работал с молодежью и иммигрантами. Его забрали во время визита к брату Яиру в кибуце Нир-Оз. Яир был освобожден в феврале. Хорн, сильно похудевший и страдавший от кожного заболевания в плену, пережил бомбардировки и опасности туннелей. Его отец Ицик назвал возвращение сына « выходом из ада» .

Матан Зангаукер Матан Зангаукер, 25-летний житель кибуца Нир-Оз, работал в теплицах медицинского каннабиса со своей партнершей Иланой Грицевски. Их похитили из дома, а в июле 2024-го и в августе этого года появилось видео, на котором обритый наголо Матан призывыл к протестам. Он было сильно истощен и дрожал от дегенеративного заболевания. Кроме того, в страшных туннелях Газы он пережил пытки и изоляцию и в знак протеста отказался от еды и любых разговоров с боевиками.

Бар Куперштейн Бар Куперштейн, 23-летний житель Холона, был старшим из пятерых детей и кормильцем семьи после паралича отца. Куперштейн был похищен с фестиваля Nova, где работал охранником и оставался, чтобы помочь раненым. Кадры видео ХАМАС показывали его связанным с веревкой на шее.

В феврале этого года освобожденные из Газы пленные рассказали, что Куперштейн жив. Это настолько воодушевило его парализованного отца, что он смог сделать несколько шагов и теперь идет на поправку.

Давид и Ариэль Кунио 35-летний электрик и актер из кибуца Нир-Оз Давид Кунио был похищен вместе с женой Шарон, дочерьми-близнецами -трехлетними Эммой и Юли - и семьей сестры жены. Их отпустили раньше, Давид оставался в плену с братом Ариэлем. Шарон отмечала, что дочери каждую ночь спрашивали о « папе»

Его младший брат Ариэль, тестировщик программного обеспечения, попал в плен вместе с невестой Арбель Йехуд (была освобождена в январе) во время планирования свадьбы. Девушка пообещала дождаться Ариэля из плена.

Семья Кунио – иммигранты из Аргентины.

По материалам: kp.ua
Добавить комментарий:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Комментариев (0)