Недавно по соцсетям и региональным новостям разлетелась информация о том, что в Волновахе выкупили у охотников полярного волка. Сказать, что это сообщение очень удивило – ничего не сказать: Волноваха оккупирована, да и охота под запретом. И какие полярные волки в Украине?
Оказалось, доля правды в истории есть. Днепровский приют « Пегас» , который уже двадцать лет спасает животных, действительно выкупил полярного волка, чтобы хищник не стал объектом тренировки собак для травли. И действительно, волонтеры поехали за ним из Днепра аж в Волноваху. Правда, случилось это еще в 2021 году – с тех пор белоснежный волк, прозванный Балто, так и живет в приюте.
С началом полномасштабного вторжения у приюта начались сложные времена, но он не закрылся и даже продолжает принимать новых животных. Подробности о спасенных волках, преданных животных и о том, как приют выживает во время войны, Коротко про рассказала основательница “ Пегаса” Елена Русина .
Три спасенных волка и одно предательство
- Елена, недавно прошла новость о спасении нетипичного для нашей местности волка Балто. Откуда он взялся? Это же полярный волк, чистокровный, не метис?
- Да, это самый настоящий полярный волк, не альбинос, не метис. У нас таких не бывает. Выкупили мы его в 2021 году - с того времени он живет у нас. Сначала думали, что его заберут в добрые руки. Но люди, которые им интересовались, не предоставили доказательств хороших условий для нашего мальчика, поэтому он остается с нами.
- Откуда в Украине могут взяться полярные волки?
- Честно говоря, мы даже не знаем, откуда он взялся. Скорее всего, кто-то разводил полярных волков: сын купил его в питомнике. Тогда мы просто не додумались расспросить подробности. До войны, например, многие занимались разведением серых волков, мы с этим не раз сталкивались.
- Вы купили Балто за высокую цену?
- Нет. Мы спохватились, потому что цена на него стремительно снижалась. Еще немного - и его бы отдали на растерзание охотникам. Они покупают диких животных, чтобы натравливать на них собак, учить тех охотиться. После травли раненые дикие звери долго приходят в себя, а потом ситуация повторяется…
- Вы говорите, что неоднократно сталкивались с разведением волков. Много у вас животных, которых приходилось выкупать, чтобы они не достались охотникам?
- Волков у нас было три. Один, лесной конфискованный волк, умер от старости около года назад. Его нашли соседи - он лежал в вольере метр на метр, еще и прикован цепью сверху. Выглядел как скелет. Соседи вызвали нас, сказали, что его бросили хозяева. Он уже все съел, даже свои фекалии. Люди пытались кормить его хлебом. Это был настоящий серый волк. Наш, дикий, очень агрессивный. От него все отказались.
Также у нас была степная волчица - ее мы выкупили, она тоже сидела на цепи. Я вообще не понимаю, зачем сажать животных в вольер и еще на цепь. Мы как-то рискнули - посадили их всех вместе в один большой вольер. Там двойная сетка: мы боялись заходить - лесной волк был опасным, поэтому сделали им перегон. Так они вместе и жили.
Степная волчица, кстати, отлично приручилась. Но у нее оказалось редкое иммунное заболевание кожи. Мы долго ее лечили, тянули как могли - болезнь, к сожалению, победила. Поэтому на сегодняшний день из волков у нас остался Балто.
- Балто не агрессивный? Человек может подойти к нему, погладить?
- Мы не стремились к контакту. Конечно, если сын его фотографирует, Балто подходит, ему интересно. Он вообще любопытный и не опасный мальчик, но я ему редко попадаюсь на глаза. Девушка, которая его кормит, видит Балто каждый день - он подбегает, интересуется, кто к нему пришел. А еще он очень любит игрушки.
Но у нас нет задачи идти на контакт с дикими животными - лисами, енотами, волками - и превращать в домашних собак. Стараемся их не трогать.
- А сейчас у вас много животных? Как вообще приют выживает во время войны?
- У нас порядка 2000 животных. Приют сильно пострадал - и не столько от войны, сколько от предательства. Человек, который вел наши страницы, просто решил забрать их себе, чтобы открыть под нашим именем новый приют с собаками. Писала мне: “ Могу вам продать страницу или сдать ее в аренду". Мы не пошли на такую мошенническую сделку.
На нашей странице была вся история, все животные, вся наша жизнь и подписчики, которые могли нам помочь. Это был нож в спину, ведь нас перестали видеть. Наш приют оставили на погибель.
В такой ситуации помогли только фонды - и то потому, что нас уже знали. Представьте: до 2000 животных, а у нас окно в мир закрыто. Мы ничего не можем сделать, не имеем возможности обратиться к людям. Благо фонды нас давно знали, и когда случилась беда с соцсетями, быстро организовались и помогли кормами. На нашей новой странице у нас всего две тысячи подписчиков, многие из них - дети. Как приют выжил - сама не понимаю.
Кроме того, после начала вторжения из двенадцати работников у нас осталось только четыре человека. Эти четверо работают без выходных, в двойном режиме, тянут все на себе - каждый день убирают, моют, чистят. Помогает моя подруга - она приехала из Торецка со своими животными, ее муж помогает, мой сын иногда приезжает.
Приют большой, разделен на зоны. У нас нет хаоса, все структурировано, но людей не хватает и платить им нечем. Одному рабочему приходится охватывать по две зоны. Это нереально, но приют все равно как-то держится и выглядит достойно.
Дикие звери зависят от нас полностью - После начала войны вам стали привозить больше животных? Кого привозят чаще?
- Чаще диких животных и птиц - у нас в основном хищники, водоплавающие, пернатые. Пострадали они потому, что если собакам и котам еще можно помочь - у нас около полутора тысяч собак и примерно триста кошек, - то дикие звери зависят от нас полностью.
- А диких зверей чем приходится кормить?
- Волков и других хищных животных пришлось кормить сухим кормом для собак. Это, конечно, ненормально, но они все-таки псовые - так и выживают.
Хищных птиц и других диких животных кормили вначале войны рыбой и мясной заморозкой. Но все это выдавалось с трудом, на килограммы делилось - дикая зона пострадала очень сильно. К счастью, никто не погиб.
Переглянути цей допис в Instagram Допис, поширений приют | притулок « Пегас» | Днепр (@pegasus. dp) - А как сейчас, стало ли легче?
- Лучше не стало. У нас остались долги. Нас чуть не отключили за долги по свету - платим понемногу. Сейчас у нас около двух тысяч животных. Среди них и верблюд спасенный, и лошади, и козы, и овцы. Одна овца - от военного. Спас ее среди расстрелянных овец, она выжила. Он ее выходил, она даже родила козлят - через волонтеров ее передали нам. Он сказал: если вернется - ее заберет.
- Мы много видим видео от военных, как они спасают животных на прифронтовых территориях. И потом их обычно стараются отвезти в приют. У вас много животных, которые привозят военные?
- Мы не можем отказать военным. Военные рассказывают, как собаки с ними живут в блиндажах, которые прибиваются из округи. Терпят с ними обстрелы, выскакивают на улицу на секунду пописать - и тут же бегут обратно. Эти истории невозможно слушать без слез - мы не можем им отказать.
Даже птицу спасли крупную вроде ястреба-канюка, которую они привезли. У нас не было денег – UaAnimals оплатили лечение. Птицу вылечили, выпустили, сняли на видео. Вообще это редкость, спасти дикую птицу.
Переглянути цей допис в Instagram Допис, поширений приют | притулок « Пегас» | Днепр (@pegasus. dp) - А с оккупированных, прифронтовых территорий – тоже принимаете животных?
- Да, продолжаем помогать людям, которым не от кого ждать больше помощи. Херсон говорит, что только мы помогаем. Вывезли оттуда более 150 кошек и более 200 животных всего. Там происходит ужас, о котором даже не пишут.
Сегодня у нас много и домашних, и диких животных. Люди плачут, звонят, просят принять своих питомцев. Сейчас женщина из Константиновки пишет: там все рушится, а она не уезжает из-за четырех собак. Плачет и говорит: “ Не могу их бросить” . Мы, так и быть, берем старых животных, лишь бы люди могли выехать.
Часто во время войны страдают косули, но, к сожалению, они почти не выживают, умирают от стресса, а не от ран. Косули очень хрупкие, спасти удается только 5%. Но если звонят - говорю: “ Везите” . Так хоть какой-то шанс будет на выживание.
- Сегодня ваших животных люди забирают домой? Или в войну это почти невозможно?
- До войны мы часто ездили на выездные акции. После начала вторжения все остановилось - никто не понимал, что делать. Но теперь мы снова бываем на акциях. Из двадцати желающих взять животных отдаем их трем-пяти претендентам - тем, кто внушает доверие. Заключаем договор: если что-то пойдет не так, животное вернут нам обратно. Так мы спокойны за судьбы наших животных.
Переглянути цей допис в Instagram Допис, поширений приют | притулок « Пегас» | Днепр (@pegasus. dp) [h5_tt class="orange_h5_title" text="Как помочь"] Подпишитесь на канал приюта:
Instagram Поддержать финансово:
?? 4441 1110 2495 4285 Rusina Olena Olegivna (Mono) ?? 4731 2106 4530 4950 Русіна Олена (ПриватБанк) PayPal - [email protected] (Помітка “ благодійна допомога! ” ) ГО ТДК « Пегас»
IBAN - UA503052990000026008050292368 Код получателя 40446493 АТ КБ « ПРИВАТБАНК»