7News

Эффективные способы улучшить совместимость частотного преобразователя

Экономика | 04 апреля 2018, 14:07
Эффективные способы улучшить совместимость частотного преобразователя

Работа преобразователя частоты для управления электродвигателями вызывает возникновение высокочастотных помех, имеющих широкий спектральный состав и распространяющихся по кабелям, подключённым к регулятору как со стороны сети, так и проникающих в нагрузку. Причина их возникновения – свойства и режим работы переключающих элементов частотного преобразователя Bosch VFC3610. Долговременное питание двигателя таким напряжением отрицательно сказывается на его сроке службы, особенно с применением длинных соединительных кабелей и работе в сетях, содержащих нагрузки, превосходящие по мощности управляемый электродвигатель.

В таких электросетях присутствует постоянный высокий уровень помех, возможны перекосы фаз, критичные для электроники преобразователя. Наиболее простое решение – установка на входе сетевого дросселя, который является катушкой индуктивности и предназначен для некоторого сглаживания скачков питающего напряжения и фильтрации помех – служит буфером между сетью и частотным преобразователем. Эффективность дросселя напрямую зависит от его индуктивности, которая должна рассчитываться отдельно для каждого конкретного преобразователя.

Дроссель может быть дополнен фильтром ЭМИ – при отсутствии штатного, встроенного в инвертор. Для подключения электродвигателей к регуляторам частоты используется дроссель мотора, наиболее часто применяется для нестабильных нагрузок и длинным питающим кабелем. Принцип действия тот же, что и у входного дросселя – фильтрация помех и пульсаций напряжения питания. Наиболее эффективно применение универсального выходного синус – фильтра, содержащего индуктивности и конденсаторы. Собственная резонансная частота LC – фильтра, как правило, в два раза ниже типичных частот переключений управляющих элементов преобразователей, что способствует значительному ослаблению высокочастотных помех. Фильтры такого типа сигнал ШИМ инвертора – симметричную его составляющую, преобразуют в синусоидальное напряжение, облегчая режим работы электродвигателя. Устройство обеспечивает снижение скорости нарастания перенапряжений (dv/dt), исключая возможность повреждения двигателя по этой причине, уменьшает потери на вихревые токи. Для длинных кабелей большое значение имеет снижение импульсных нагрузок на переключающие компоненты схемы регулятора, особенно в случаях применения IGBT – транзисторов.

Для преобразователей, не имеющих схемы торможения двигателя (постоянным током или другим способом), применяются тормозные резисторы. Они исключают генераторный режим работы не остановленного электродвигателя, способного провоцировать перенапряжение в сети. Изменения сопротивления резисторов позволяют получить различные характеристики торможения и отличаются категориями – лёгкой и тяжёлой (LD и HD). При значительном влиянии работающего частотного преобразователя Bosch EFC3610 на рядом находящиеся электронные устройства, применяется прокладка кабелей питания в заземлённый металлический рукав, или использование экранированного кабеля.

По материалам: glavnoe.ua
Добавить комментарий:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Комментариев (0)