7News

Wizz Air в Украине: дорого и ненадежно

Экономика | 30 июля 2019, 00:31
Wizz Air в Украине: дорого и ненадежно

После того, что происходит с рейсами популярного лоукостера в последнее время, остается только удивляться, откуда берутся желающие летать с этим перевозчиком. Придется обходиться без Венской оперы… На приходе лоукостов в страну пиарились все кому не лень. Еще бы – ведь изначально предполагалось, что именно этими дешевыми самолетами украинцы будут летать в Венскую оперу и на чашечку кофе в Братиславу. Однако радость оказывается не такой бурной, если изучить, как лоукосты летают. А летают они, скажем прямо, так, что пока вы доберетесь до места, Венская опера закроет сезон, а кофе не просто остынет – засохнет. На днях случайно обнаружила, что Wizz Air из более-менее надежного и бюджетного перевозчика превратился в "маршрутку": пока не набьется под завязку - с места не сдвинется! Причем если маршрутка все же рано или поздно поедет, то про самолет этого сказать нельзя: рейсы отменяются один за другим. В середине июля Wizz Air объявил об отмене в августе части рейсов из Киева по 17 направлениям по операционным причинам из-за задержки с поставкой самолетов. СМИ цитируют заявление лоукостера о том, что частота полетов будет уменьшена с 3 по 20 августа.   Однако коллапс начался задолго до августа. Только за одну июльскую неделю были отменены 24 рейса, причем от такой неприятности, кажется, не застраховано ни одно направление. 21 июля Wizz Air отменил рейсы в Краков, Вену, Братиславу, Копенгаген, 22 июля – в Варшаву, Будапешт, Мемминген, Кельн, 23-го – в Биллунд, Вену, Бремен, 24-го – в Берлин, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, 25-го - в Дортмунд, Ригу, Ганновер, 26-го – в Варшаву, Будапешт, Мемминген, Кельн, 27-го – в Берлин, Франкфурт и Ларнаку. "Идет конкуренция за турпотоки" - Wizz Air заходил на наш рынок несколько раз, рассчитывая на большой рост пассажиропотока, - пояснил ситуацию в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Рост действительно произошел после введения безвизового режима, но постепенно тенденция угасла. Во-первых, на рынке начали появляться другие компании – в частности, SkyUp, и началась конкуренция за туристические потоки. Во-вторых, несмотря на безвиз, украинцы летают в Европу не так уж часто: привычки отдыхать за рубежом нет, языков не знают, да и с деньгами туго: благосостояние наших сограждан растет достаточно медленно. И, наконец, "открытого неба" так и не случилось. Решение о том, можно ли зайти компании на рынок, по-прежнему принимает Мининфраструктуры. Вместо того, чтобы заниматься исключительно безопасностью, они занимаются назначением полетов, что также оказывает негативное влияние. Вследствие всего вышесказанного происходит недозаполнение рейсов, и ситуации с их переносами и отменами из единичных превратились в массовые, продолжает Шевченко. К тому же сегодня все пассажиры находятся в новом процессе "борьбы правил", когда каждая авиакомпания устанавливает собственные жесткие требования по выбору места, размерам и весу ручной клади и багажа. Общее правило простое: чем ниже цена авиабилета, тем ниже комфорт и жестче правила, которые, во избежание недоразумений перед вылетом, стоит изучить заранее. В противном случае пассажир с билетом за 20 евро рискует уже в аэропорту расстаться с серьезной суммой. Печальный опыт Если изучить правила перевозчика и комментарии обиженных клиентов, создается впечатление, что основная задача лоукостера – сделать перелет пассажира максимально некомфортным. - В начале июля мы с другом летели из Киева в Таллинн, - рассказывает киевлянка Диана. – Билеты купили по 25 евро, но во время регистрации система предложила доплатить за выбор места по 10 евро. Раньше при отказе доплатить система давала два места рядом, но не возле окна: среднее и возле прохода. Однако в этот раз нам дали два места в середине разных рядов, причем на максимальном расстоянии друг от друга. При этом заплатить за выбор одного места, чтобы кто-то из нас пересел к другому, было невозможно: система давала возможность поменять только оба места и, соответственно, заплатить за это 20 евро. Пассажиры, имеющие опыт полетов с Wizz Air, предупреждают: дешевые линии обходятся слишком дорого. Немного зазевался – и тут же "попал" на сотни евро. Платить приходится не только за выбор места, но и, например, за распечатку посадочного талона, за ручную кладь и багаж, размеры которых превышают установленные хотя бы на сантиметр. Говоря образно, Wizz Air расставил "сети" и только и ждет возможности, чтобы оштрафовать клиентов, дабы компенсировать свои "дешевые билеты". Которые, кстати говоря, уже давно совсем не дешевы и по многим направлениям практически сравнялись с тарифами регулярных перевозчиков. Вот так незаметно из бюджетного, комфортного, вполне лояльного и надежного перевозчика Wizz Air превратился в "воздушную маршрутку", полную неприятных сюрпризов и "выставляющую на деньги" своих клиентов при каждом удобном случае. Мы обратились в Wizz Air с официальным запросом, в котором задали перевозчику несколько вопросов: Какова причина такого количества отмененных рейсов? Отмена рейсов была анонсирована на август, но, тем не менее, уже в июле отменены десятки рейсов. Как и за какое время до вылета вы информируете пассажиров? Или они узнают об этом уже в аэропорту? Что вы предлагаете взамен? Если пассажира не устраивает перенос рейса на несколько дней, выплачивается ли ему ПОЛНАЯ стоимость билета без взимания сбора, который превышает стоимость большинства ваших билетов? Если пассажир должен был лететь домой, но рейс отменили, это обходится ему во внушительную сумму: дополнительный трансфер из аэропорта в город и обратно, гостиница, питание. Как вы компенсируете эти расходы? Ответ перевозчика будет опубликован сразу же после его получения. ВАЖНО Что делать? По словам директора юридической компании "Скарга" Натальи Дьячковой, при отмене рейсов лоукостами необходимо рассматривать каждый конкретный случай. Однако, согласно общим правилам, авиакомпания не может немотивированно отменить рейс. Что касается конкретных действий, юристы дают несколько советов: 1. Всегда требуйте, чтобы представители туроператора, авиакомпании, аэропорта представлялись и называли себя. Запишите их данные. 2. Максимально фиксируйте в письменной форме любые переговоры, используйте аудио- и видеосъемку. 3. Обменяйтесь своими координатами с другими потерпевшими. 4. Подайте письменную претензию туроператору, турагенту и перевозчику, укажите, что настаиваете на письменном ответе. 5. Подайте жалобу в центральные органы исполнительной власти, которые обеспечивают реализацию государственной политики и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также осуществляют контроль и проверку соблюдения лицензионных условий субъектами предпринимательской деятельности: 6. Если вы считаете, что в действиях туроператора, авиакомпании или аэропорта есть признаки мошенничества либо иного уголовного или административного правонарушения, соответствующее заявление также можно подать в органы Национальной полиции Украины. Также юристы советуют обратить внимание: если вы подаете заявление, жалобу и т. п. лично, у вас на руках должен остаться второй экземпляр с отметкой представителя компании о том, кто и когда это заявление принял. Если возможности подать заявление лично нет, можно отправить его по почте. Согласно Закону Украины "Об обращениях граждан" ответ должны прислать в течение 15-30 дней. Полезная таблица для отпускников: сыр лучше убрать в чемодан, а планшет взять с собой Как правильно собрать чемодан в отпуск: практические советы.

По материалам: kp.ua
Добавить комментарий:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Комментариев (0)