Panasonic намерена развивать бизнес в сфере ИИ-технологий

Технологии | 21 апреля 2017, 06:43
Panasonic намерена развивать бизнес в сфере ИИ-технологий

Panasonic решила сосредоточить внимание на исследованиях и разработках в области искусственного интеллекта (ИИ) и "интернета вещей" (IoT). С этой целью компания в ближайшие пять лет планирует десятикратно увеличить персонал, работающий над ИИ-технологиями, передает Nikkei.

В настоящее время в штате Panasonic насчитывается 100 инженеров, занятых в ИИ-проектах. В следующие два года их число предполагается увеличить до 300, а еще через три года - до 1000 человек, сообщил Есиюки Миабэ (Yoshiyuki Miyabe) на пресс-конференции, прошедшей в среду, 19 апреля. Миабе назначен руководителем созданного 1 апреля отдела коммерческих инноваций, который и займется развитием бизнеса Panasonic в сфере ИИ-технологий.

Panasonic привлекает в новое подразделение специалистов извне. В частности, должность вице-президента в нем занял Ватару Баба (Ватару Баба), приглашенный из немецкой софтверной компании SAP. Одновременно он будет исполнять обязанности руководителя северо-американского подразделения Panasonic, базирующегося в Кремниевой Долине. Еще одним приглашенным специалистом стал Тадахиро Танигучи (Tadahiro Taniguchi), доцент японского университета Ритсумейкан (Ritsumeikan University).

Ранее Panasonic официально не занималась разработкой искусственного интеллекта, однако ИИ-технологии используются в бытовой технике японского вендора. Помимо потребительской электроники, ИИ- и IoT-технологии могут найти применение в других видах продукции Panasonic, такой как решения для "умного" дома и автомобильные системы. В настоящее время исследовательский центр Panasonic в городе Йокагама изучает возможности внедрения искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях.

Кроме того, перспективным бизнесом могут стать и большие массивы данных, которые генерируют ИИ-системы. Не исключено, что Panasonic займется сбором, анализом и контролем информации, поступающей от ее многочисленных устройств, чтобы в последующем свести эти данные воедино и найти им практическое применение.

Отдел бизнес-инноваций не ограничится только разработкой продуктов, но будет искать и новые сервисы, которые сможет предоставлять компания, подчеркнули в Panasonic. Также Есиюки Миабэ отметил, что подразделение должно отыскать ключи к дальнейшему росту Panasonic. В компании рассчитывают, что масштабы нового бизнеса будут измеряться десятками миллиардов иен.

По материалам: InternetUA