Извержение вулкана и новые проблемы с сердцем. Самые опасные научные новости недели

Наука и здоровье | 20 мая 2017, 20:20

За последние дни ученые предупреждали о потеплении в Антарктиде, землетрясении Новой Зеландии и опасности обезболивающих.

В Новой Зеландии возможно землетрясение Международный коллектив геофизиков спрогнозировал, что в ближайшие десятилетия в Новой Зеландии произойдет катастрофическое землетрясение. Оно может опустошить несколько новозеландских городов, хотя сам эпицентр будет расположен не под городом.

На риск серьезного землетрясения указывают необычно высокое давление и температуры в Альпийском разломе, проходящем через Новую Зеландию. В среднем, с каждым километром вглубь разлома температура повышается на 125 градусов Цельсия. Такие экстремальные показатели свидетельствуют, что в районе разлома может произойти землетрясение магнитудой выше 8,0.

Над Землей заметили странные вспышки Спутник NASA запечатлел в течение года наблюдений 866 таинственных вспышек над Землей. Первоначально эти вспышки фиксировались только над поверхностью воды, и их считали солнечным светом, отраженным от поверхности океана. Однако их удалось зафиксировать и над сушей.

Сейчас среди возможных причин этого явления ученые называют частицы льда в атмосфере, которые появляются в результате повышения температуры воды. Они образуются в высоких перистых облаках на высоте 5-8 км.

Ученые зафиксировали рост растительности в Антарктиде Исследователи обнаружили в Антарктиде быстрорастущие мхи, появление которых называют свидетельство глобального потепления. Резкое увеличение биологической активности произошло в течение последних 50 лет.

"Люди продолжают думать об Антарктиде, и вполне справедливо, как об очень холодном месте, но наша работа показывает, что некоторые ее части зеленые, и, вероятно, будут еще зеленее. Даже эти относительно удаленные экосистемы показывают последствие антропогенного изменения климата", - сказал Мэттью Эймсбери, исследователь Университета Эксетера в Великобритании и ведущий автор нового исследования.

В Италии ожидают извержение супервулкана Эксперты предупреждают, что супервулкан под Неаполем может быть ближе к извержению, чем мы думаем. На это указывает накопление тектонического напряжения и деформация горных пород на Флегрейских полях.

По словам геологов, за последние несколько месяцев лава поднялась до отметки в 3 километра от поверхности Земли. Ученые пока не могут сказать, как быстро она преодолеет это расстояние и то, остановит ли она свое движение. Власти Италии уже всерьез задумались об эвакуации населенных пунктов, расположенных неподалеку от вулкана.

Некоторые обезболивающие увеличивают риск сердечного приступа Данные экспертов Университета Монреаля показывают связь между приемом лекарств и риском проблем с сердцем. Такая связь, в частности, была обнаружена для препаратов ибупрофен, целекоксиб, диклофенак, напроксен и рофекоксиб.

Препараты, о которых идет речь, это так называемые НПВС или нестероидные противовоспалительные средства. Результаты показали, что показали, что любая доза НПВП связана с повышенным риском сердечного приступа, даже в течение первой недели использования. По данным ученых, относительный риск может увеличиваться на 25%.

По материалам: nvua.net, nv.ua