Незамеченный астрономами крупный астероид взорвался над Пуэрто-Рико

Технологии | 30 июня 2019, 21:52
Незамеченный астрономами крупный астероид взорвался над Пуэрто-Рико

Астрономы обнаружили четырехметровый астероид за несколько часов до того, как он вошел в атмосферу Земли. Камень сгорел, так и не долетев до поверхности планеты, пишет Futurism.

Астрономы заметили астероид размером с машину всего за несколько часов до того, как он вошел в атмосферу Земли в точке на 380 км южнее города Сан-Хуан — столицы Пуэрто-Рико.

Несмотря на то, что космический камень не представлял угрозы для людей на Земле, такое событие происходит достаточно редко: это только четвертый раз в истории, когда астрономы заметили астероид в момент прямо перед его потенциальным столкновением с Землей.

Примечательно, что все четыре раза произошли в последние 11 лет.

Во время первого его обнаружения астероид находился чуть дальше Луны — на расстоянии в 500 тысяч километров от Земли. Эксперты из Лаборатории реактивного движения исследований околоземных объектов подсчитали, что взрыв четырехметрового астероида над Пуэрто-Рико был равен взрыву 6 тысяч тонн динамита.

Напомним, зимой 2013-го, 17-метровый метеорит весом около 10 тысяч тонн сгорел в атмосфере над Россией и Казахстаном. Разрушение метеорита, который позже назвали Челябинск, вызвало серию взрывных волн в атмосфере, мощность которых, по разным подсчетам, в разы превышает мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

При достижении Земли, ударные волны от метеорита нанесли значительный урон, из-за которого пострадали более 1500 человек.

В Британии обнаружен огромный астероидный кратер Автор: 1