Ученые рассказали, как организмы могут выживать в облаках Венеры

Технологии | 21 декабря 2021, 18:33
Ученые рассказали, как организмы могут выживать в облаках Венеры

Группа ученых, среди которых были специалисты из Массачусетского, Кардиффского и Кембриджского университетов, обнаружившие на Венере следы фосфина, рассказали о том, как микроорганизмы могут выжить в негостеприимных условиях планеты. По их словам, организмы могут «создавать» среду обитания сами для себя, сообщает Naked science.

Условия на Венере крайне негостеприимны, атмосфера планеты насыщена углекислым газом, давление на поверхности аналогично таковому на Земле на глубине 900 метров под водой, а средняя температура достигает 426 градусов Цельсия. Венеру окутывают облака, состоящие из серной кислоты.

Вместе с тем, некоторые ученые считают, что жизнь на Венере все же возможна. Микроорганизмы могут выживать в условиях облаков планеты. Другие же исследователи заявляют, что никакого фосфина на планете нет, а выводы, озвученные в 2020 году, неверны.

[see_also ids="478062"]

В ходе нового исследования ученые решили взглянуть на проблему под другим углом и определили химический путь, при помощи которого жизнь могла бы нейтрализовать кислую среду Венеры, создав самоподдерживающий обитаемый карман в ее облаках.

Кроме фосфина, в облаках планеты нашли также аммиак и другие соединения, которые не должны были появиться на Венере естественным образом. Их присутствие могло бы объяснить существование жизни, поэтому ученые рассматривают ее как один из возможных вариантов.

Еще один возможный вариант их появления – их может образовывать пыль, которую приносит с поверхности Венеры в облака, где ее частицы вступают в химические реакции с серной кислотой. Это может объяснить появление химических соединений, но не всех. Кроме того, в этом случае пыли, поднимаемой с поверхности планеты, должно быть очень много.

Ученые смоделировали несколько химических процессов, которые могли бы дать ответ на этот вопрос. Оказалось, что если в атмосфере Венеры все же присутствуют микроорганизмы, которые производят аммиак, то связанные с этим реакции естественным образом давали бы и кислород. Кроме того, аммиак нейтрализовал бы серную кислоту, делая облака более пригодными для жизни.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Ранее ученые идентифицировали на поверхности Венеры 37 вулканических структур, которые недавно были активными и, вероятно, остаются активными до сих пор. Это означает, что планета все еще является геологически активной, а не «спящей», как считалось до этого.

По материалам: Зеркало недели