Нет большей символичности, чем кража картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи. Средь бела дня, не скрывая лица, что называется — на голубом глазу и неизвестно зачем, потому что такой шедевр ни спрятать, ни продать. Можно, конечно, сказать, что из любви к искусству — но оказывается, что грабитель об искусстве имел очень отдаленное представление. Просто хорошо спланированная глупость. Спецоперация, — пишет Виталий Портников в колонке на "Крым. Реалии".
Разве сам Крым не крали точно так же? Средь бела дня, не скрывая особо лиц, что называется — на голубом глазу и неизвестно зачем, потому что нельзя никого заставить признать чужую территорию своей собственной. Можно, конечно, сказать, что из любви к истории — но об истории грабители Крыма имеют самое отдаленное представление.
То, что "Крым" украл крымчанин, думаю, тоже мало кого должно удивлять. Ну крымчанин, ну взял себе полотно и пошел. Разве мало было таких в Крыму — кто взял себе должности в новой российской власти и пошел? Обидно то, что укравшего пейзаж будут считать грабителем, а Константинова, Аксенова и даже Поклонскую — государственными деятелями.
Потому что красть картины с выставки, с точки зрения "просвещенной" путинской России, — очень даже не хорошо. А красть чужие земли, чужие жизни — очень даже замечательно. Потому что Крым — наш.
Потому что "Крым" теперь — наш, думал некто Денис Чуприков, снимая знаменитое полотно со стены выставочного зала. По-моему, ни один вор в государстве-грабителе и не может думать иначе. И тем, кто еще недавно восторженно кричал "Крым наш! " с экранов, и тем, кто радовался этим крикам, нужно было бы после истории с кражей Куинджи задуматься о метастазах. Метастазах культивирования воровства как политики государства и смысла национального существования.
Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода