7News

Авиационные правила перевозки пассажиров и багажа

Украина | 18 марта 2019, 19:58
Авиационные правила перевозки пассажиров и багажа

Собираетесь в отпуск? Планируете поездку? Эта информация для вас - узнайте заранее свои права и обязанности при поездках самолётом.

Правила, о которых пойдёт речь, действуют на всей территории Украины, независимо от того, какому государству принадлежит перевозчик. Новые авиационные правила вступили в силу с 05.03.2019 года. Согласно правилам, право пассажира на поездку подтверждается электронным билетом. Перевозчик имеет право признать билет недействительным и отказать в поездке, если в его содержание внесены несанкционированные изменения, если он приобретён с помощью краденной банковской карты, если он вовремя не оплачен.  

Отдельно стоит обратить внимание на то, что вам может быть отказано в поездке, если вы нарушили последовательность полётов. Например, вы купили единый билет на поездку "туда и обратно". Но у вас изменились обстоятельство и вы не явились к отправлению "туда". Вы должны знать, что в таком случае, вам откажут и в поездке "обратно", поскольку билет единый. Поэтому, советуем, приобретайте билеты "раздельно".

Если вы потеряли билет, его дубликат можно получить не позднее, чем за три часа до полёта. Воспользоваться билетом имеет право только тот, чьё имя в нём указано. Перевозчики по собственному усмотрению устанавливают цену услуги переоформления билета.

Авиаперевозчики теперь, по сравнению со "старыми" правилами, абсолютно свободны в установлении "тарифных планов". Поэтому, приобретая билет, убедитесь в том, что ваш тарифный план включает нужные вам опции. Так, например, авиаперевозчик теперь имеет право отказать в возврате денег за неиспользованную поездку, не обязан перевозить вашу ручную кладь бесплатно (кроме указанной ниже), а также может устанавливать отдельную плату за "номер места" и "регистрацию на рейс в аэропорту".

Новыми правилами установлен максимальный вес багажа - 32 килограмма. Если ваш багаж будет весить больше, то даже при условии оплаты, авиаперевозчик может отказать в его провозе. Бесплатно (независимо от тарифного пакета) вы имеете право взять с собой на борт самолёта: папка для бумаг, женская/мужская сумочка, верхняя одежда (на вас), зонтик или трость, печатные издания для чтения в полёте, детская коляска - для детей до одного года, складное инвалидное кресло или костыли. Общий вес перечисленного не должен превышать 7 кг. Если вы путешествуете группой, то имеете право объединить багаж в единый. Также можно огласить его цену (при регистрации). Если вы прибыли в место назначения, а ваш багаж задержался или потерялся, перевозчик обязан обеспечить вас предметами первой необходимости, суммой не более 50 долларов США.

Обратите внимание, что регистрация на рейс теперь заканчивается за 40 минут до вылета. Кроме того, авиаперевозчики освобождены от ГОСТов, касающихся расстояния между креслами "для ног", и не обязаны предоставлять вам на борту самолёта напитки - только воду по требованию. При этом следует отметить, что на борту самолёта вы можете рассчитываться за товары и услуги не только гривнами, но и иностранной валютой.

Изменены правила уведомления пассажира об изменениях в расписании полёта. Теперь агент по продаже билетов, у которого вы купили билет, не несёт ответственности за изменения расписания, если авиаперевозчик не уведомил его об этом изменении не позднее, чем за восемь часов до вылета. Поэтому, на всякий случай, самостоятельно контролируйте информацию на сайте аэропорта или авиаперевозчика - не надейтесь на того, у кого был куплен билет. В случае задержки рейса в аэропорту, перевозчик должен информировать пассажиров о ситуации каждые 30 минут.

Теперь о компенсациях. Если перевозчик отказывает в посадке на рейс (а он имеет право это сделать не объясняя причин), перевозчик должен путём переговоров согласовать с пассажиром размер вознаграждения и предложить на выбор: возврат цены билета (должна быть выплачена в течение семи дней) или изменение маршрута, при этом доставка к месту нового отправления осуществляется за счёт перевозчика. Если же согласие не достигнуто, перевозчик обязан выплатить пассажирам компенсацию 250 евро (при перелёте до 1500 км), 400 евро (1500-3500 км), 600 евро (свыше 3500 км). Выплата компенсации не освобождает перевозчика от обязанности вернуть цену билета. Компенсация не выплачивается, если рейс не состоялся по погодным или чрезвычайным причинам. В случае отмены или задержки рейса более, чем на 12 часов, авиаперевозчик должен обеспечить пассажира во время ожидания водой и едой, местами в отеле, возможностью связаться с родственниками.

Ваше поведение на борту самолёта не должно создавать угрозу безопасности, также вы не должны мешать команде самолёта исполнять их обязанности. Вас могут привлечь к ответственности за непристёгнутый ремень или за то, что вы покинули своё место без разрешения, а также за курение и несанкционированное использование электронных устройств. Кроме того, злостных нарушителей авиаперевозчики имеют право занести в "чёрный список" и отказывать в перевозке даже при купленных билетах. Если ваше негативное поведение приведёт к дополнительным расходам перевозчика, он имеет право получить от вас компенсацию.

Ну и, наконец, все указанные правила распространяются не только на регулярные перевозки, а и на чартерные рейсы. Кстати, если вас не впустили в страну назначения, перевозчик не обязан бесплатно возвращать вас на родину, поэтому позаботьтесь о правильности оформления документов заранее.

Успешной вам поездки! : )

По материалам: Odessa Daily
Добавить комментарий:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ     
Комментариев (0)