Астрономы обнаружили самую большую группу блуждающих планет

Технологии | 23 декабря 2021, 12:00
Астрономы обнаружили самую большую группу блуждающих планет

Астрономы обнаружили в Млечном Пути 70 блуждающих планет, что стало самой большой группой подобных объектов, найденных на данный момент. Как сообщает Европейская южная обсерватория, до этого подобных планет было известно немного.

Отмечается, что получить изображения планет, которые располагаются далеко от звезд, способных освещать, невозможно.  Но ученые воспользовались тем, что за миллионы лет, которые прошли с момента их образования, планеты все еще достаточно горячи, чтобы светиться. Это позволяет обнаружить их с помощью чувствительных камер.

[see_also ids="479107"]

В близкой к Солнцу области звездообразования ученые нашли, по меньшей мере, 70 новых бродячих планет с массами, близкими к массе Юпитера. В ходе исследования они изучали данные, полученные в течение 20 лет на многих наземных и космических телескопах.

По словам ученых, вероятно, что одиноких планет может существовать гораздо больше, чем удавалось найти. Изучая уже обнаруженные объекты, исследователи смогут найти объяснение тому, как образуются другие такие планеты. Некоторые ученые считают, что планеты-странницы формируются при сжатии газовых облаков, которые слишком малы, чтобы из них могла конденсироваться звезда.   Возможно также, что они были выброшены из материнской системы. Какой из этих механизмов более вероятен, пока сказать тяжело.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Ранее астрономы обнаружили каменистую планету, которая совершает оборот вокруг своей звезды всего  за восемь часов. Объект может пролить свет на наиболее загадочных представителей класса экзопланет.

По материалам: Зеркало недели