Встроенные в товары софты, серийные номера, вторичные санкции и таможни транзитных стран – это не полный перечень страхов российских логистов, занимающихся перевозкой в Россию попавших под антироссийские санкции товаров. Об этом пишет "Logirus".
В целом существует четыре основных модели ввоза в Россию находящихся под санкциями импортных товаров. Первая из них – косвенный реэкспорт. То есть продажа по дороге, не пересекая таможенную границу страны покупателя. Вторая – ложный транзит. Товар сначала ввозится в Россию, затем размещается на таможенном складе, перепродается и затем производится оформление. Третья модель – это прямой реэкспорт. Продукция ввозится в сопредельную страну, размещается на таможенном складе для перепродажи, а затем доставляется в страну конечного назначения. Четвертая и самая затратная модель – ввоз через третьи страны. Она требует ввезти товар в третье государство, там его оформить, а затем экспортировать в страну конечного назначения.
В настоящее время все импортные поставки условно делятся на две категории. Первое – когда товар можно поставлять в Россию, но продавец не хочет этим заниматься. Второй вариант – когда экспорт товара в Россию запрещен. Последний сценарий наиболее опасен, потому что груз достаточно легко отследить, и тогда во вторичные санкции могут попасть перевозчик и продавец.
«Самым эффективным способом «хоронить потоки санкционных грузов» является заявлять товары не под теми кодами ТН ВЭД, под которыми они действительно проходят. Однако тогда появляется риск столкнуться с проблемами у транзитных регуляторов тех стран, по которым осуществляется перепродажа. К примеру, могут возникнуть трудности с таможенной службой», - говорит гендиректор «АРНЕИС» Игоря Бурлова.
Сложнее всего с покупкой и доставкой товаров, имеющие серийные номера или подлежащие сервисному обслуживанию.
«Если запчасти имеют серийный номер, входящий в международную базу данных, то прослеживается вся цепочка поставок. Еще интереснее, если у товара есть встроенное программное обеспечение, интегрированное в сеть Интернет. В этом случае предмет выходит в Сеть, фиксирует свое местоположение и сразу становится понятно, что он приехал на подсанкционную территорию», – говорит гендиректор «STS Logistics» Кирилл Власов.
[see_also ids="506686"]
Напомним, что Зеленский призвал мир к введению новых санкций против РФ из-за угрозы ядерной катастрофы, однако, скорее всего, ждать их придется до осени, когда возобновится так называемый «активный политический сезон» в ЕС, который сейчас находится на паузе.