Астрономы застали черную дыру средней массы за «пожиранием» звезды

Технологии | 17 сентября 2021, 15:00
Астрономы застали черную дыру средней массы за «пожиранием» звезды

Беспорядок, который образовался после столкновения черной дыры и звезды, помог ученым сделать важное и редкое открытие. Ученые выяснили, что со звездой вступила во взаимодействие черная дыра промежуточной массы – тип объекта, который удается обнаружить очень редко, сообщает Science alert.

Такие дыры находятся между легкими, весом со звезду, и сверхмассивными черными дырами. Ученые считают, что такие объекты могут быть распространены во Вселенной, но по каким-то причинам им удается избегать прямого наблюдения.

Границы между черными дырами промежуточной массы и сверхмассивными черными дырами на данный момент определены не очень точно. Вместе с тем, считается, что черные дыры промежуточной массы больше, чем обычная коллапсирующая звезда и черная дыра звездной массы (до 100 солнечных масс), но меньше, чем сверхмассивные черные дыры (в миллионы и миллиарды раз больше Солнца).

На данный момент ученым удалось обнаружить всего несколько подобных объектов, но, вероятно, что их гораздо больше. Обычно черные дыры невидимы, но они выдают себя, когда к ним приближается объект, наподобие звезды. Приливные силы черной дыры притягивают объект, а затем разрушают его на части. Такое приливное разрушение выбрасывает яркую вспышку света.

В 2003 году подобное событие, которое получило обозначение 3XMM J215022.4?055108, зафиксировали в галактике на расстоянии 740 миллионов световых лет от Земли. За последующие 10 лет вспышка медленно угасала, рассказывая ученым о событии, результатом которого она стала. Проанализировав данные, исследователи пришли к выводу, что имеют дело с черной дырой промежуточной массы.

Согласно расчетам исследователей, масса этой черной дыры была примерно в 10 тысяч раз больше, чем у Солнца. Кроме того, она очень быстро вращается.

Ученые отмечают, что сверхмассивные черные дыры, как правило, находятся внутри больших галактик, таких как Млечный Путь или больше. Но, вероятно, что черные дыры средней массы могут быть центрами карликовых галактик. Если это предположение верно, то обнаружить такие объекты будет гораздо легче.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

[see_also]

Астрофизики обнаружили черную дыру, которая поглощает нейтронную звезду

[/see_also]

Ранее астрономы с помощью Очень большого телескопа нашли шесть галактик, которые окружают сверхмассивную черную дыру. Открытие позволит ученым понять, как сверхмассивные черные дыры могли образоваться и достичь колоссальных размеров за короткое время.

По материалам: Зеркало недели