На днях в Украине был представлен новый автомобильный проект , а именно - современный компактный и практичный мини-грузовик под названием BEEZY. Его создала команда украинских энтузиастов. Автором модели стал дизайнер Роман Прядко, уже известный своими концептами ZAZ 965 newERA.
Это перспективный проект, который ориентируется на нужды малого бизнеса и вполне может сыграть немаловажную роль уже в период восстановления страны. О разработке, ее особенностях и перспективах журналисту Коротко про рассказал автор идеи Роман Прядко .
Выиграть конкуренцию сложно, но реально – Суть идеи лежит на поверхности: создать что-то простое, неприхотливое, небольших размеров и доступное по цене. И именно такого нам и не хватает на рынке – нашего! – рассказывает Роман Прядко. – Хотим создать неприхотливый, небольшой и конкурентоспособный автомобиль для города и села, но при этом с высокой грузоподъемностью. Выбрали тип кузова именно вагонной компоновки – для большей грузовой площади и короткую базу – для маневренности.
Пока, правда, как объясняет дизайнер, конкретного бизнес-плана реализации у этого проекта нет. Однако уже есть собственная идентичность: машина имеет свое уникальное название, символ, стиль и конкретную идею, согласно которой закладывается будущий функционал автомобиля.
– BEEZY – это такая "пчелка-труженица", которая зарабатывает деньги, такой машины реально не хватает на рынке нашей страны. Понимаю, что сейчас электрический бум в мире, но следует признать, что пока первенство – за ДВС (двигателями внутреннего сгорания), потому что это практически, доступно, надежно и понятно каждому, – объясняет Роман Прядко.
Конкуренция в нише у BEEZY немалая, это известные каждому автомобили Mitsubishi Delica, Daewoo Labo, Daihatsu HiJet, Honda Acty, Mitsubishi Minicab Truck, УАЗ-452, Renault Kangoo Express, VW Caddy Cargo, VW Transporter, Mercedes Vito, Opel Vivaro. Однако у BEEZY, по словам дизайнера, будут свои преимущества.
Итак, какие ТТХ ожидаются?
« Машина по размеру – чуть меньше, чем всем известный немецкий VW Transporter, но явно больше, чем японский мини-грузовик Honda Acty, – рассказывает Роман Прядко. – Мы выбрали самый удобный средний вариант.
Длина – 4,5 метра.
Ширина – 1,7 метра.
Высота 2 метра.
Рассчитан на перевозку тонны груза.
Длинный грузовой отсек внутри – 2,6 метра и широкий – 1,5 метра.
Если взять полностью закрытый фургон, объем кузова будет больше 5 кубов.
Двигатели и коробки – все от концерна Volkswagen: есть экономичный турбодизель 1,4 TDI (90 лошадок, но тянет отлично), а есть простой надежный бензиновый 1,6(105 сил).
Планируется сделать варианты автомобиля с разными типами кузовов: фургон, пикап и бортовой грузовик. Обещают и гарантийный сервис.
Первый автомобиль - менее чем через год от начала производства Среди недостатков BEEZY Роман Прядко отмечает два пункта: комфорт и более низкий (хотя и в рамках мировых стандартов) уровень безопасности.
– Чтобы хоть как-то перекрыть слабые стороны такого выбора, автомобилю прибавили стиля и энергичности. Это нашло свое отражение в версии пикапа BEEZY WAKE UP, словно говорящего: "Просыпайся! У нас есть работа! ". За счет больших колес и квадратных форм автомобиль имеет высокую посадку и хорошую обзорность. Удлиненная передняя LED-оптика в паре с широкой черной облицовкой и лаконичной решеткой добавляют брутальности, – говорит Роман Прядко.
Дизайнер подчеркивает, что автомобиль не производит впечатления « бюджетной поделки» , а также нет стилистического копирования от других пикапов, как это сейчас делают многие автопроизводители.
Когда BEEZY можно увидеть на дорогах? Как говорит Роман, если будет достаточно финансирования производства и успешное прохождение всех этапов юридического оформления и тестирования, вполне реальными сроками являются 6– 12 месяцев с начала производства. Рассматриваются как инвесторы из Украины, так и из-за границы.
Приятная цена и понятная концепция Интересуемся, сколько BEEZY может стоить.
– Цена будет зависеть от многих факторов, и в первую очередь - от затрат на первый прототип и его техническую часть. С достаточной государственной поддержкой и дешевыми комплектующими 10 тысяч долларов за автомобиль были бы реальной ценой. Но в наших условиях это фантастические задачи. Поэтому возможный диапазон цен будет колебаться в районе 15– 16 тысяч долларов, – пояснил дизайнер Роман Прядко.
КСТАТИ [h5_tt class="orange_h5_title" text="Может ли подойти военным? "] Реалии современной военной жизни таковы, что вопрос нуждаемости в транспорте для передвижения личного состава из пункта « А» в пункт « Б» и перевозки сопутствующего оборудования стоит максимально остро. Потому что техника ломается и страдает от обстрелов, а цены на авто немалые. Потому есть потребность в относительно дешевых, но проверенных и надежных решениях. Грубо говоря, машина для военного не должна быть « капризной» , должна быть максимально ремонтопригодна, все должно меняться и сниматься с помощью минимума оборудования, и транспорт не должен быть перегружен электроникой. А еще обладать хорошей грузоподъемностью, проходимостью и доступностью запчастей. Концепция украинского автомобиля в военных целях давно напрашивается. Но реально ли тот же BEEZY использовать именно в ВСУ?
– Если сделать усиленную раму, максимально простую подвеску, надежный ДВС (1,9 или 2,0), полный привод ($4/times) и платформу под разные надстройки, то да, этот проект может подойти и военным, и волонтерам, – объяснил Роман Прядко.
К ТЕМЕ Ознакомиться с дизайном нового украинского грузового автомобиля можно здесь.