7News

Запой чуть не сорвал план. Детали операции Паутина

Украина | Сегодня, 00:38
Запой чуть не сорвал план. Детали операции Паутина

Операция Паутина, в ходе которой украинским военным удалось вывести из строя более 40 самолетов стратегической авиации РФ, уже навсегда вошла в историю. Газета  The Wall Street Journal подготовила большой материал о том, как СБУ удалось провести столь успешную и дерзкую операцию. В статье рассказывается, что операцию готовили 18 месяцев, ее начало несколько раз откладывали, а когда один из водителей случайно нашел дроны, операция оказалась на грани срыва.   Технологические нюансы  СБУ создала специальные FPV-дроны с усиленной системой связи и боевым зарядом, который прожигал корпус самолетов и взрывался внутри, чтобы спровоцировать возгорание топлива. WSJ уточняет, что каждый из более чем 100 квадрокоптеров с четырьмя винтами “был размером примерно с большую обеденную тарелку” и мог нести до 1,8 кг взрывчатки, которая была запрограммирована детонировать при ударе.   К аэродромам дроны доставили в домиках с крышами, которые открывались дистанционно благодаря специально спроектированным замкам. Домики имели питание от аккумуляторов и солнечных панелей. Это позволяло поддерживать связь с Украиной и заряжать дроны. Дроны были разработаны для автономного полета до целевого аэропорта. Далее пилот в Киеве брал на себя управление, используя соединение через местные вышки сотовой связи и сигнал с камеры на дроне, объясняет издание. Даже на уровне пилотов участникам Паутины не было заранее известно о ее деталях. Утечку информации предотвратило то, что все детали операции знали лишь несколько человек. “Тот, кто изготавливал домики, не знал, что домики поедут под аэродромы, так же и тот, кто изготавливал дроны, не знал, что дроны полетят именно на эти самолеты”,  — пояснил глава СБУ Василий Малюк. Агенты в России  Ключевыми агентами СБУ в России стали супруги из Украины, Артем и Екатерина Тимофеевы — бывший диджей и его жена, тату-мастер. WSJ пишет, что оба они участвовали в Революции достоинства в 2014 году, однако в 2018-м переехали в Челябинск.  Отец Тимофеева, владевший в Челябинске мукомольным заводом, пригласил его вместе заниматься бизнесом. Катерина работала татуировщицей. Перед тем как поручить Тимофеевым координацию операции, сотрудники СБУ привезли их во Львов для проверки и обучения. В Украине Тимофеевы прошли проверку на детекторе лжи, освоили сборку дронов и каркасных домиков, в которые позже поместили беспилотники. WSJ пишет, что Тимофеевы “жили своей миссией”. После обучения пара вернулась в Россию. Сотрудники ФСБ несколько часов допрашивали их на границе из-за того, что супруги, хоть и имели российское гражданство, родились в Украине. В итоге их пропустили. Вернувшись в Челябинск, Тимофеев открыл логистическую компанию, арендовал большой склад и офис в промышленной части города, недалеко от местного управления ФСБ. Тимофеев также купил несколько фур, нанял и отобрал пятерых водителей. Всего, как утверждается, координатор Паутины провел более 20 собеседований, пока не выбрал людей, которые прошли проверку Тимофеева и СБУ. Водители должны были быть надежными, но не дотошными, а также не иметь связей с российскими правоохранительными органами. Катерина в это время продолжала работать татуировщицей. Дроны и домики переправили через границу контрабандным путем, помогла и коррупция в российских таможенных органах.  Когда дроны и домики прибыли в Россию, Тимофеевы приступили к сборке. В статье говорится, что в этом им помогали специалисты СБУ, общавшиеся с Тимофеевыми по телефону и видеосвязи. Форс-мажоры операции  В статье говорится о том, что все необходимое для операции было готово к концу апреля. СБУ планировала нанести удар примерно 9 мая, когда в РФ празднуют День победы, который российская пропаганда превратила в идеологический праздник. Однако в те дни сразу несколько водителей ушли в запой, пишет WSJ. Издание объясняет это “российскими национальными традициями”: чрезмерным потреблением алкоголя в течение длительного праздничного периода на Пасху, День труда и День Победы. Пять грузовиков, которые перевозили восемь домиков, наконец отправились из Челябинска в многодневное путешествие в разных направлениях в период с 23 по 26 мая. Водители не знали о своем настоящем грузе. Операция оказалась на грани срыва, когда примерно в 290 километрах от Челябинска один из водителей случайно обнаружил дроны. Крыша одного из каркасных домиков, которая должна была дистанционно открыться у аэродрома, съехала в пути. Водитель позвонил Тимофеевым и рассказал о случившемся.  Координатор операции притворился, что ничего не знает о беспилотниках. Он успокоил водителя и связался с СБУ. В Украине предложили объяснить дальнобойщику, что он перевозит домики для охотников вместе с дронами, которые будут использованы для отслеживания животных на больших территориях. Водитель в итоге поверил, починил крышу и поехал дальше. Как отмечается в статье, участникам операции повезло, что водитель не увидел взрывчатку, спрятанную вместе с дронами. Другая машина по пути сломалась, пришлось оперативно искать ей замену. Позже с этой фурой возникла новая проблема: связь между Киевом и домиком на этой машине была нестабильной. Сотрудники СБУ пытались помочь водителю починить проводку, но вскоре он перестал выходить на связь.   В итоге,  эта фура загорелась и взорвалась на трассе, водитель погиб. 1 июня беспилотники СБУ, спрятанные в домиках, атаковали российские авиабазы Оленья в Мурманской области, Белая в Иркутской области, Иваново-Северный в Ивановской области и Дягилево в Рязанской области. Артем и Катерина Тимофеевы за пять дней до атаки уехали из России через Казахстан. Где они находятся сейчас, неизвестно.

Автор: 1

Добавить комментарий:
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Комментариев (0)